История логотипа компании Татнефть

Логотип — это графический знак, эмблема или символ, используемый организациями для повышения узнаваемости и распознаваемости в обществе. В СССР слово логотип не использовали — употребляли в основном понятие «эмблема». История логотипа компании Татнефть очень интересна. Сейчас уже очень сложно найти авторов тех или иных логотипов, или опеределить годы использования различных вариантов. Использование абсолютно не регламентировалось, очень часто в одно и тоже время использовалось несколько вариантов, кардинально отличающихся друг от друга. Годы исполльзования указаны примерные. Интересно, что в ранние годы активно эксплуатировался образ буровой, затем появилось стилиованное изображение фонтана или потока нефти. В логотипе 1994 года нефтяной фонтан символизировал в основном только добывающую направленность деятельности компании и был сильно перегружен. Кроме того, в «Татнефти» не применялась жестко стандартизированная система визуальных коммуникаций. В результате многие из структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ имели собственную символику, не выражающую их принадлежность группе компаний, что в целом нарушало восприятие «Татнефти» как крупного вертикально-интегрированного холдинга. Поэтому в 2006-м Татнефть сменила логотип и фирменные цвета, отказавшись от черного цвета. В текущем логотипе красный подчеркивает ее принадлежность к топливно-энергетическому комплексу, зеленый отражает экологические приоритеты компании, а белый цвет символизирует чистоту намерений татарстанских нефтяников и прозрачность бизнеса.

1950-1965

Логотип использовался в ранние годы работы объединения «Татнефть». Есть несколько примеров использования в 60-ые годы. Очень редко встречается. Есть случаи использования в сокращенном виде — без надписи «Татнефть».

1950-1970

Логотип использовался в ранние годы работы объединения «Татнефть». Есть несколько примеров использования в 60-ые годы. Также данный логотип использовался на обложке приглашения на празднование добычи 1-ого млрд. тонн нефти (1971). Возможно стилизованно обозначает разрывание земного шара буровой.

1950-1965

Логотип использовался в ранние годы работы объединения «Татнефть». Очень редко встречается. Всего пара фотографий. Есть случай использования в сокращенном виде — без надписи «Объединение Татнефть».

1965-1982

Очень часто встречающийся логотип. Есть много примеров использования в 60-70-ые годы на буклетах, папках, значках и т.п.. Также данный логотип использовался на значках и медалях посвященных празднованию добычи 1-ого млрд. тонн нефти (1971). Часто использовался в сокращенном виде, без надписи «Татнефть».

1975-1985

Логотип используется реже чем предыдущий. Возможно неофициальный. Но есть факт использования на материалах, посвященных празднованию добычи 2-ого млрд. тонн нефти (1981). Подобное стилистическое написание названия компании использовалось во множестве вариаций.

1975 — 1985

Более редкое использование предыдущего логотипа — белый текст на темно-красном фоне. Есть несколько примеров использования.

1985-1994

Возможно официально не применялся. Есть значки и буклеты с данных логотипом. Ориентировочно использовался в конце 80-ых и начале 90-ых, о чем свидетельствует использование различных цветов. Присутствует на медали 1990 года.

1994 — 2006

Более новый логотип. Хотя и официально считается, что разработан в 1994 году, заявка на регистрацию этого товарного знака подана 06.01.1993. Использовался с 1994 года. Очень распространен. Один из самых узнаваемых логотипов. В простонародье — логотип с клюшкой.

2006 — н.в.

Товарный знак (в том числе логотип) был утвержден Советом директоров ОАО «Татнефть» 28 февраля 2006 года. Разработку, формирование и внедрение нового фирменного стиля вело брендинговое агентство «Direct Design Visual Branding».

2006 — н.в.

Вариант предыдущего логотипа (написание кирилицей), утвержденного Советом директоров ОАО «Татнефть» 28 февраля 2006 года. Данный вариант с кириллическим написанием названия компании применяется намного реже чем вариант латиницей.